Даже человек, не посвященный в
премудрости нанесения макияжа, хотя бы раз в своей жизни слышал о том, что
когда-то вместо тонального средства использовались белила. А если и не слышал об
этом, то непременно видел видел в кино. Роскошные балы 17-18 вв., при дворе дамы
и кавалеры в пышных напудренных париках танцуют менуэт. Но вглядитесь в их лица:
они матово-белого цвета... Да-да, это те самые белила — непременный атрибут
выходила в свет. Характерно, что белилами пользовались как женщины, так и
мужчины. Вспомним хотя бы фильм Стивена Фрирза «Опасные связи» с очаровательной
Гленн Клоуз и неподражаемым Джоном Малковичем. На фоне богатых декораций не раз
мелкают забеленные лица главных героев. Но, знаете, ведь так было не только в
Европе: в Российской империи лица также покрывали белилами, а щеки поверх того
натирали свеклой. Что, не верите? Тогда вспомните сказку «Морозко»: было у
старика и старухи две дочки, Настенька, старикова, и Марфушка, старухина.
Настеньку старуха в лес отправила, а Марфушечке-душечке женихов подбирать стала.
Пока Настенька в зимнем лесу обитала, дурушку Марфушку преображать стали.
Набелили да свеклой нарумянили, поглядели в очи ее ясные: «ПрЫнцесса... Как есть
прЫнцесса... Не, не... Королевна!» Так вот, такие подробности в сказках не с
потолка берутся, но на правде жизненной строятся. Тон — основа всему: не только
в музыке, но и в жизни и уж конечно в макияже. Что ж, пора и честь знать да
слово профессионалу передать.
Признаки хорошего
тона
Существует несколько главных
«признаков хорошего тона». В первую очередь — это максимальное соответствие
цвета тонального средства и тона кожи. Второй признак — правильно подобранная
текстура и плотность тонального средства, в зависимости от типа кожи и цели его
нанесения. Например, для сухой кожи подходят жидкие тональные средства на
масляной или водной основе и/или с увлажняющими компонентами. Для жирной кожи —
матирующие средства без жировой составляющей, с абсорбирующими компонентами,
чтобы предотвратить появление нежелательного блеска на лице. Соответственно, для
комбинированной кожи следует выбирать балансирующие тональные средства и т. п.
Ну а третий признак, скорее, относится к его нанесению — количества тонального
средства должно быть ничуть не больше, чем это необходимо для достижения
поставленной цели, так как оно должно быть максимально незаметно на лице,
особенно при дневном макияже. Также важно растушевать тон на периферийных
участков лица (линия роста волос, уголки рта, уши и область под подбородком),
чтобы избежать эффекта маски. Небольшое количество также наносится на веки, но
тоже тщательно растушевывается. Лучше всего наносить тон кистью или подушечками
пальцев. Если учесть все нюансы, то тональное средство выровняет цвет лица,
скроет все мелкие несовершенства, освежит лицо и ничуть не добавит возраста.
Немного практики — и даже профессионалы не смогут сказать точно, накладывали ли
вы сами или с помощью мастера.
История возникновения
тональных средств
Тон — это основа макияжа, с
его помощью создается эффект идеальной кожи и цвета лица. Большинство людей,
даже не страдающих акне, вынуждены мириться с такими дефектами кожи, как
неравномерная пигментация, расширенные сосуды, слишком заметные поры. Так и в
искусстве макияжа важно, чтобы лицо было чистым, кожа ровной и без следов
усталости. А для достижения ровного цвета лица без тонального крема не
обойтись.
История возникновения
тональных средств насчитывает сотни веков и началась она еще в Древнем Египте.
Там египетские красавицы белили свое лицо мелом. А древние гречанки, например,
покрывали лицо пастой из белого свинца и ртути, римлянки же использовали
малахитово-свинцовые белила и гашеную известь. Но все, чем пользовались
представительницы прекрасного пола в дальнейшем, в лучшем случае напоминало
театральный грим, который плотным слоем покрывал кожу лица, не давая ей дышать.
В 1936 году Макс Фактор создал Pan-Cake — первую компактную пудру
натурального оттенка. Главным изобретением голливудского кудесника стал,
пожалуй, первый в истории пластичный и естественный тональный крем, который не
стягивал кожу, выглядел нежным и матовым, а главное, система цветовых
соответствий макияжа позволяла подобрать оттенок крема, максимально подходящий к
природной цветовой гамме лица конкретной женщины.
Техника нанесения
тона
Перед нанесением тона следует
подготовить кожу — очистить ее и нанести увлажняющий крем. Дать крему впитаться,
при необходимости промокнуть салфеткой его излишки. Дальше можно нанести базу
под макияж — она разглаживает поверхность кожи, подсвечивает ее с помощью
светоотражающих частиц и облегчает дальнейшее нанесение камуфляжных средств.
Следующий этап — непосредственное нанесение тона. После этого, если на лице
остались какие-то мелкие несовершенства — и можно убрать с помощью корректора —
он точечно наносится на эти участки. Плотность корректора и его цвет также
зависят от того, что именно вы хотите скрыть. Так, синяки под глазами скрываются
консилиром мягкой текстуры, чтобы не подчеркнуть морщинки под глазами. Цвет
должен быть желтоватым и немного светлее общего тона лица. Если после нанесения
кго под глазами вы получаете светлые пепельные участки — значит, оттенок слишком
светлый, если участки желтые — значит, оттенок слишком темный. Для камуфляжа
прыщиков и других красноватых пятнышек на лице используется более плотная
текстура корректора, возможно, с зеленоватым оттенком. После этого следует
зафиксировать тон и корректор с помощью рассыпчатой пудры. Для этого нужны
большая кисть и совсем немного пудры. Важно нанести ее на веки: это предотвратит
скатывание тональных средств в мелкие морщинки.
Тон и пудра для зрелой
кожи
С развитием технологий
появляются тональные средства, которые сочетают в себе сразу несколько функций.
Они менее заметны на лице, держатся лучше и не всегда требуют соблюдения всех
классических этапов нанесения тона. Таким образом, можно проигнорировать
нанесение базы под макияж, различных корректоров. Или же наоборот, использовать
корректор и пудру. Тут каждый должен выбирать то, что лучше и быстрее дает ему
необходимый результат. Чем более зрелая кожа, тем более легким и нежным должно
быть тональное средство. Также следует выбирать тон немного светлее собственного
цвета кожи. Следует отдать предпочтение свежим персиковым оттенкам. Еще я
рекомендую использовать неплотное осветляющее средство. Оно наносится на темные
участки (впадины под глазами, носогубные складки и опущенные уголки рта). Им
можно выделить скулы, спинку носа, центр лба и подбородок, что создает
подтянутый рельеф лица. Пудра не всегда является необходимым компонентом после
нанесения тона. Если вы нанесли матирующую крем-пудру, то просто в пудре нет
необходимости. Также незачем пудриться, если вы хотите оставить эффект немного
блестящего лица.
Здоровая чистая кожа —
метросексуально
Мужчинам сегодня уместно иметь
в своем арсенале матирующее прозрачное средство и корректор, которым при
необходимости можно скрыть синяки под глазами, прыщики и прочее.
Составляющей понятие
«метросексуал» является здоровая чистая кожа. Неважно, как это достигается, с
помощью ли тональных средств либо благодаря косметологу и посещению
солярия.
Напоследок несколько советов:
не используйте розовые оттенки тональных средств. Особенно при дневном освещении
— они придают лицу неприятный пунцово-сиреневый отлив. Чтобы скрыть расширенные
поры, рекомендую плотные крем-стики, или суховатые корректоры с содержанием
природных восков. Иногда тональное средство достаточно нанести лишь на те
участки, которые необходимо откорректировать. И напоследок совет, касающийся
абсолютно всех: не превращайте процесс макияжа в рутину, если вам нравится
состояние вашей кожи и ее оттенок в данный момент — забудьте про тональный
крем. |